Дорогие друзья!
Все, должно быть, с нетерпением ждут подведения итогов конкурса-конфетки. Но, к сожалению (или к радости), я вынуждена продлить сроки проведения этого конкурса. Дело в том, что работы некоторых моих учеников находились на выставке кукол в городе Шенкурске и из-за паводка не успели вернуться, чтобы сфотографироваться и поучаствовать в конкурсе. Придется их подождать. Ждем до 15 мая!
Хочу показать несколько своих первых работ,
сделанных на Фабрике старых игрушек.
Когда делаешь кукол, то иногда просто необходим бывает совет
художника, взгляд со стороны. Если такого художника рядом нет, то можно его
сделать самому. Например, очень хорошо помогают в работе примерно вот такие человечки.
Это Рыцарь Иглы и Булавки.
Следует учесть, что они замечательно себя чувствуют в швейных коробочках и шкатулках!
А еще можно сделать себе вот таких помощников-мастеров
И тогда дела на Фабрике старых игрушек пойдут куда веселее!
Ну, и конечно, при работе не обойтись без игольниц
Немного с опозданием, но хочу рассказать о сути своего
проекта «OldToysFactory –
Фабрика старых игрушек».
Все знают, что игрушки делают на фабриках игрушек. А
откуда берутся старыеигрушки? Может
быть, их делают на фабрике… старых игрушек? Возможно ли такое? И из чего
же их делают? Да из того же, из чего и новые, но при этом добавляютнемного воспоминаний, несколько детских снов и,
пожалуй, нежелание становиться взрослым… Хотите увидеть, что получается? Может
быть, медведик, которого вы в детстве целовали перед сном, или старинная
фарфоровая кукла, которой играла еще ваша бабушка.А
может быть, ваша заветная, но так и не сбывшаяся в детстве мечта?..
Это было лирическое вступление. Теперь о деле. Я –
Елена Елагина, член секции кукольного дизайна ТОСХ, коллекционер. Давным-давно
делала кукол. Некоторые из них можно посмотреть здесь http://www.elagina.kukly.ru.Потом увлеклась… не хочу писать «реставрацией»,
это слишком серьезно, да и нет у меня оснований, чтобы называть себя
реставратором. Я чиню куклы. Делаю это с удовольствием. Могу сказать,
что выбрала кукол делом своей жизни (хотя иногда мне кажется, что куклы выбрали
меня...). А еще больше, чем чинить кукол, мне нравится заниматься авторской
реконструкцией старинных кукол с использованием антикварных элементов (короче
сформулировать не получилось).Ключевое
слово здесь «авторская», поскольку при реконструкции я не пытаюсь восстановить
антикварную куклу в ее первоначальном виде, а воплощаю свой собственный
художественный замысел.Те создания, которые
получаются в результате этого воплощения, я называю «ньюáнтиками» (от
английских слов «new» и «antique» - «новый» и «старинный»). Своих ньюáнтиков
обязательно вскоре покажу!
Не так давно, но достаточно интенсивно язанялась коллекционированием кукол. В 2010 году
на выставке «Искусство кукол» в Манеже часть моей коллекции была представлена
как проект «100 кукол-перевертышей». Помимо перевертышей меня интересуют
русские довоенные куклы. В ближайшее время япланирую
открыть при своей Фабрике виртуальный музей кукол, в котором буду показывать
свою коллекцию.
Дорогие друзья!
Открывается виртуальный музей антикварных кукол! Мне кажется, пора. Поскольку есть такое мнение, что кукла считается антикварной по достижении 80-летнего возраста, я посчитала, что мои любимые русские куклы 1920-30-х годов уже входят в эту категорию. Возможно, для кого-то эти куклы будут неожиданностью, уж очень они не похожи на тех кукол-барышень, которые обычно подразумеваются под словосочетанием «антикварная кукла». И тем не менее – вот они: первые советские куклы! Сегодня мне хотелось бы показать вам всего одну куколку, одну из моих самых любимых. Ее зовут «Зимняя девочка».
Высота 17 см.
Очень интересное личико. Это «чулочная» кукла, но не «утяжка», а весьма сложная оригинальная технология.
Сапожки вырезаны из дерева.
Продолжение - 28 апреля.
Следующая куколка - "Рязаночка". Ее тоже очень люблю. Она похожа на Зимнюю девочку, но чуть меньше ростом, на ножках плетеные лапти, а не резные сапожки. Одета по последней рязанской моде 1930-х годов.
Продолжение - 29 апреля.
Не могу объяснить почему, но с детства питаю искреннее чувство нежности к эскимосам, чукчам и самоедам. Наверное поэтому у меня набралось немало кукол, изображающих эти народности. Одна из них из этой же серии, что и вышеописанные куклы. Называется "Самоед".
На самом деле, таких кукол у меня несколько. Но некоторые уехали на выставку в Шенкурск и никак не вернутся. Покажу их всех, так как все они разные.
Этот очень красивый.
А сапожки у него почти такие же, как у Зимней девочки - вырезанные из дерева.
Продолжение - 30 апреля.
Следующий персонаж - мордовка.
А вот посмотрите, какая забавная головка! Похожа на птенчика. Ротик круглый, очевидно предполагалось, что кукла пьет или сосет соску. Тоже сделана на фабрике Limbach в конце 19 века.
1. Ножки фарфоровые глазурованные. Сделаны в период с 1860 по 1900 год на фабрике Hertwig & Co. Размеры от 4 до 5,5 см. Цена 300 рублей за пару.
2. Ножки фарфоровые непарные. Сделаны в период с 1860 по 1900 год на фабриках Германии Размеры от 3,5 до 7,5 см.
3. Ножки-сапожки фарфоровые. Сделаны около 1880 года на фабрике Hertwig & Co. Размер 3 см. Цена 300 рублей за пару.
4. Ножки фарфоровые бисквитные. Сделаны около 1900 года на фабрике Hertwig & Co. Размеры по внешней стороне от 3,5 до 5,5 см. Цена 300 рублей за пару.
5. Ножки фарфоровые бисквитные. Сделаны около 1900 года. Размер по внешней стороне 8,5 см. Цена 300 рублей за пару.
6. Ручки фарфоровые глазурованные. Сделаны в период с 1860 по 1900 год на фабрике Hertwig & Co. Размер 5 см. Цена 300 рублей за пару.
7. Ручки фарфоровые бисквитные. Сделаны около 1900 года на фабрике Hertwig & Co. Размер 3,5 см. Цена 300 рублей за пару.
8. Ручки фарфоровые бисквитные. Сделаны в период с 1860 по 1900 год на фабриках Германии. Ручки разной формы и размера (от 2 до 8 см), белые и розовые.
9. Комплект (головка + ручки + ножки). Паросский бисквит, сделан около 1900 года на фабрике Hertwig & Co.