вторник, 24 апреля 2012 г.

Музей антикварных русских кукол

Дорогие друзья!
Открывается виртуальный музей антикварных кукол! Мне кажется, пора. Поскольку есть такое мнение, что кукла считается антикварной по достижении 80-летнего возраста, я посчитала, что мои любимые русские куклы 1920-30-х годов уже входят в эту категорию. Возможно, для кого-то эти куклы будут неожиданностью, уж очень они не похожи на тех кукол-барышень, которые обычно подразумеваются под словосочетанием «антикварная кукла». И тем не менее – вот они: первые советские куклы! Сегодня мне хотелось бы показать вам всего одну куколку, одну из моих самых любимых. Ее зовут «Зимняя девочка».
 
Высота 17 см.
 
Очень интересное личико. Это «чулочная» кукла, но не «утяжка», а весьма сложная оригинальная технология.

Сапожки вырезаны из дерева.

Продолжение - 28 апреля.
Следующая куколка - "Рязаночка". Ее тоже очень люблю. Она похожа на Зимнюю девочку, но чуть меньше ростом, на ножках плетеные лапти, а не резные сапожки. Одета по последней рязанской моде 1930-х годов.

Продолжение - 29 апреля.
Не могу объяснить почему, но с детства питаю искреннее чувство нежности к эскимосам, чукчам и самоедам. Наверное поэтому у меня набралось немало кукол, изображающих эти народности. Одна из них из этой же серии, что и вышеописанные куклы. Называется "Самоед".

На самом деле, таких кукол у меня несколько. Но некоторые уехали на выставку в Шенкурск и никак не вернутся. Покажу их всех, так как все они разные.
Этот очень красивый.

А сапожки у него почти такие же, как у Зимней девочки - вырезанные из дерева.

Продолжение - 30 апреля.
Следующий персонаж - мордовка.


Очень забавная и симпатичная куколка.


За спиной она несет котомку.


На ножках - плетеные лапти.


Продолжение следует в мае!



6 комментариев:

  1. Елена! Спасибо вам за очередную интереснейшую тему! С нетерпением буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Елена! Таких кукол я вижу впервые, сама являюсь эрьзянкой, очень интересные куколки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо! Дальше тоже будет интересно.

      Удалить
    2. Леночка,мне очень понравилась"Зимняя девочка"Очень хочется такую!!!!!!!!!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Да, "Зимняя девочка" удивительная! Я охотилась за ней три года. Очень редкая куколка.

      Удалить