четверг, 26 апреля 2012 г.

Запоздалое вступление



Дорогие друзья!
Немного с опозданием, но хочу рассказать о сути своего проекта «Old Toys Factory – Фабрика старых игрушек».
Все знают, что игрушки делают на фабриках игрушек. А откуда берутся старые игрушки? Может быть, их делают на фабрике… старых игрушек? Возможно ли такое? И из чего же их делают? Да из того же, из чего и новые, но при этом добавляют немного воспоминаний, несколько детских снов и, пожалуй, нежелание становиться взрослым… Хотите увидеть, что получается? Может быть, медведик, которого вы в детстве целовали перед сном, или старинная фарфоровая кукла, которой играла еще ваша бабушка. А может быть, ваша заветная, но так и не сбывшаяся в детстве мечта?..
Это было лирическое вступление. Теперь о деле. Я – Елена Елагина, член секции кукольного дизайна ТОСХ, коллекционер. Давным-давно делала кукол. Некоторые из них можно посмотреть здесь http://www.elagina.kukly.ru. Потом увлеклась… не хочу писать «реставрацией», это слишком серьезно, да и нет у меня оснований, чтобы называть себя реставратором. Я чиню куклы. Делаю это с удовольствием. Могу сказать, что выбрала кукол делом своей жизни (хотя иногда мне кажется, что куклы выбрали меня...). А еще больше, чем чинить кукол, мне нравится заниматься авторской реконструкцией старинных кукол с использованием антикварных элементов (короче сформулировать не получилось). Ключевое слово здесь «авторская», поскольку при реконструкции я не пытаюсь восстановить антикварную куклу в ее первоначальном виде, а воплощаю свой собственный художественный замысел. Те создания, которые получаются в результате этого воплощения, я называю «ньюáнтиками» (от английских слов «new» и «antique» - «новый» и «старинный»). Своих ньюáнтиков обязательно вскоре покажу!
Не так давно, но достаточно интенсивно я занялась коллекционированием кукол. В 2010 году на выставке «Искусство кукол» в Манеже часть моей коллекции была представлена как проект «100 кукол-перевертышей». Помимо перевертышей меня интересуют русские довоенные  куклы. В ближайшее время я планирую открыть при своей Фабрике виртуальный музей кукол, в котором буду показывать свою коллекцию.
Мой адрес в интернете elaginaelena@gmail.com.
Буду рада общению и сотрудничеству со всеми, кого заинтересует мой проект!


На фотографии: фрагменты фарфоровых кукол, сделанных на фабриках Германии во второй половине XIX века.

1 комментарий:

  1. Лена! Наконец! Я думаю надо в разделе "о себе" в моем блоге, да и другим небезысвестным тебе художникам, написать обязательно фразу "работаю на Фабрике старых игрушек" :)

    ОтветитьУдалить